Психологическая служба » МБОУ Шушенская средняя общеобразовательная школа №1
Сведения о школе
Деятельность
Актуально:
Наш адрес:
Сайты учителей школы
Учреждения района
МБОУ "Шушенская СОШ №1" » Психологическая служба

Психологическая служба

1. Советы учителям

2. Советы родителям

3. Советы учащимся



Положение о службе практической психологии в системе образования Шушенского района.
polozhenie-o-sluzhbe-prakticheskoj-psixologii-v.doc [234,5 Kb] (cкачиваний: 82)

Конценция службы.
koncenciya-sluzhby.doc [148,1 Kb] (cкачиваний: 80)

Основные направления и виды деятельности - таблица.
osnovnye-napravleniya-i-vidy-deyatelnosti-tablica.doc [40,5 Kb] (cкачиваний: 92)

Анализ работы за 2015-2016 уч год analiz-2015-2016.doc [143,5 Kb] (cкачиваний: 5)

План работы психолога на 2016-2017гг plan-raboty-psixologa-na-2016-2017gg.doc [53,5 Kb] (cкачиваний: 7)

Положение о психологической службе



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации №3266-1 от 10.07.92г. «Об образовании», Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99 г. №120-ФЗ, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, утвержденном приказом Министерства образования Российской Федерации № 636 от 22.10.1999 года.
1.2. Настоящее Положение служит правовой, организационно-управленческой и организационно-методической основой формирования и деятельности психологической службы.
1.3. Служба является необходимым компонентом, обеспечивающим социально-психологическое проектирование, мониторинг и экспертизу условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей и молодежи, для охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса; а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса.
1.4.Деятельность Службы осуществляется специалистами, получившими общепсихологическую или специальную психологическую подготовку в области детской, возрастной и педагогической психологии, психодиагностики, психокоррекции, активных методов социально-психологического обучения и психологического консультирования.

Квалификация психолога в системе образования должна быть подтверждена дипломом высшего учебного заведения.
1.5. Служба практической психологии осуществляет свою деятельность в тесном контакте с медицинской, дефектологической и другими видами служб, органами опеки и попечительства, специалистами социальных служб территории, органами внутренних дел и прокуратуры.

2. Цель и задачи Службы.
2.1.Целью Службы является обеспечение социально-психологического проектирования, мониторинга и экспертизы условий для личностного, интеллектуального и социального развития детей, охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса.
2.2. Основная цель психологической службы заключается в организации работы по сохранению психического, соматического и социального благополучия детей младшего школьного возраста в процессе воспитания и обучения.
2.3. Основные задачи психологической службы:
• сохранение и укрепление здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию обучающихся, воспитанников за счет дополнения современных методов обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства;
• обеспечение психологической безопасности обучающихся в образовательном процессе;
• оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям, воспитателям, педагогическому коллективу, администрации образовательного учреждения в профилактике и преодолении отклонений в развитии и воспитании обучающихся, воспитанников;
• обеспечение содержательной доступности образовательных, воспитательных и развивающих программ и технологий и их психолого-педагогического соответствия возрастным, личностным, и интеллектуальным особенностям и возможностям обучающихся, а также содействие педагогическому коллективу в адаптации содержания образовательных воспитательных и развивающих программ и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
• .Психологическая служба оказывает помощь детям с 6.6 до 17 лет, нуждающихся в особых обучающихся программах и специальных формах организации их деятельности (имеющим нарушения в интеллектуальном и эмоциональном развитии, детям с дезадаптивным поведением и одаренным).
• Работа с детьми осуществляется по запросам родителей, педагогов и по результатам медико-психолого-педагогической комиссии.
• Работа с детьми осуществляется на индивидуальных, групповых и фронтальных занятиях и совместно с родителями.
• Занятия проводятся в нерегламентированное (внеурочное время) с учетом режима работы конкретной возрастной группы или класса.
• Периодичность занятий определяется необходимостью коррекции или социальным запросом педагогов или родителей.
• Продолжительность занятия составляет от 15 до 30 минут в зависимости от возраста.

3. Основные направления деятельности Службы
3.1.Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды – система мер, направленных на устранение факторов негативного воздействия образовательной среды на развитие личности обучающихся, воспитанников, в том числе психологического насилия; а также на формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
• Социально-психологический мониторинг – система информационного сопровождения инновационных процессов в образовании, позволяющая администрации, педагогическому коллективу образовательного учреждения, специалистам управления образования осуществить анализ воздействия традиционных и инновационных психолого-педагогических и педагогических технологий на качество обучения и личностные изменения обучающихся, воспитанников.
• Социально-психологическое проектирование – разработка системы социально-педагогических и психологических мероприятий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, восприимчивости к различного рода педагогическим технологиям, возможности усваивать предлагаемые объемы информации, эмоционального благополучия и т.д. Психологическая составляющая в образовательном проектировании призвана сохранить и укрепить психическое и социальное здоровье и благополучие всех участников проектных изменений.
3.2. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса – система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях. Психологическая помощь участникам образовательного процесса включает следующие виды деятельности:
• Психологическое просвещение – система мероприятий, направленных на формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей, педагогических работников и руководителей образовательных учреждений психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач.
• Психологическая профилактика – мероприятия, направленные на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, воспитанникам, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
Данный вид деятельности осуществляется психологом в форме психологических тренингов, дифференцированных по проблемам и возрасту учащихся, уроков психологии, в содержание которых включены знания, умения и навыки работы с типичными психологическими проблемами учащихся определенного возраста, адаптационных занятий для учащихся в переходные периоды, консультирования субъектов образовательного процесса и т.д.
Психопрофилактическая диагностика осуществляется в форме скринингового обследования всех детей школы с использованием метода экспертных оценок с целью выявления детей групп риска (по социально-психологическим и интеллектуальным основаниям) и заключения о необходимости дальнейшей психокоррекционной работы с ними.
• Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявлении причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Психологическая диагностика проводится специалистами Службы как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.
Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу учащихся, администрации, педагогов и родителей и рассматривается как важный подготовительный этап индивидуального и группового консультирования, коррекционно-развивающей работы с детьми, психолого-педагогического консилиума и пр.
Психологическая диагностика профессионального поведения педагога осуществляется психологом либо в рамках разработанной им стратегии собственной профессиональной деятельности, либо по запросу со стороны администрации или самого педагога и выполняется в форме многопозиционного анализа уроков данного педагога на основании наблюдений, различных форм записи уроков, собеседования с участниками образовательного процесса, анкетирования и (или) тестирования педагога.
• Психологическая коррекция и развитие –активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы. Целью психологической коррекции и развития является достижение адаптации в образовательной среде, гармонизация личности и межличностных отношений.
Этот вид деятельности педагога-психолога определяется необходимостью обеспечения соответствия развития детей возрастным нормативам, оказания помощи педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания, в развитии способностей и склонностей детей.
Особое место в данном направлении занимает деятельность специалистов Службы по разработке коррекционных программ совместно с другими специалистами: логопедами, социальными педагогами, дефектологами, медицинскими работниками и др. Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяемых в ходе диагностических исследований и носят строго индивидуальный, конкретный характер.
В условиях образовательного учреждения педагог-психолог имеет право работать только с детьми, отклонения в поведении которых не являются следствием органического поражения ЦНС или психического заболевания.
Педагог-психолог не обязан выполнять административно-воспитательные функции по отношению к детям, нарушающими правила школы или совершающим противоправные действия. Вместе с тем он может методически обеспечить процедуру установления справедливых правил и санкций за их нарушение в учебном заведении.
Коррекционная работа осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а также в форме тематических психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.
• Психологическое консультирование – оказание помощи личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию через осознание природы затруднений, анализ психологических проблем и овладение способами конструктивного решения.
Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей (законных представителей).

4. Организационная структура Службы
4.1. В организационную структуру Службы входят:
4.1.1. На уровне образовательного учреждения:
- психологическая служба образовательного учреждения – структурное подразделение образовательного учреждения общего образования, обеспечивающих преемственность в оказании психологической помощи на всех ступенях образования по всем направлениям деятельности Службы;
- педагог-психолог образовательного учреждения – специалист, который оказывает первичную психологическую помощь обучающимся, воспитанникам в соответствии со своей профессиональной подготовкой исходя из запроса администрации образовательного учреждения.
- психолого-медико-педагогические консилиумы (ПМПк) образовательных учреждений – осуществляют выявление детей и подростков с отклонениями в развитии на основе комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик психологического и педагогического обследования, динамического наблюдения за развитием детей в общеобразовательном учреждении; разрабатывают рекомендации, направленные на определение психолого-педагогических условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания; консультируют родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики, лечения, а также организации помощи и педагогической поддержки детям с трудностями в обучении.

5. Структура деятельности Службы
5.1.В деятельности Службы выделяются два вида практической психологической помощи: первичная (психологическая поддержка) и специализированная (комплексная многопрофильная помощь).
5.2.Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях всех типов оказывается непосредственно педагогом-психологом образовательного учреждения, либо педагогами (учителями-предметниками, классным руководителем, социальным педагогом и т.д.) образовательного учреждения с участием педагога-психолога.
5.3.Специализированная помощь участникам образовательного процесса в системе образования Шушенского района оказывается на уровне образовательного учреждения специалистами ПМПк, на уровне муниципального образования районной ПМПК.

6. Управление Службой
6.1. Общее руководство Службой и ответственность за ее организацию возлагается:
- в образовательных учреждениях любого типа и вида (первичное звено Службы) – на руководителя психологической службы образовательного учреждения, должность которого по статусу приравнивается к должности заместителя руководителя образовательного учреждения, при отсутствии психологической службы образовательного учреждения - на руководителей образовательных учреждений.
Педагог-психолог образовательного учреждения (при отсутствии психологической службы в образовательном учреждении) по административной линии подчиняется руководителю образовательного учреждения, а по профессиональной линии – методисту управления образования, курирующему данное направление.

8. Ответственность, обязанности и права специалиста Службы
8.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, педагог-психолог несет персональную профессиональную ответственность за объективность психологического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы, обоснованность рекомендаций.
8.2. Специалист Службы несет ответственность за сохранение протоколов обследований, документации Службы в соответствии с предлагаемыми (рекомендованными к использованию в профессиональной деятельности) формами.
8.3. В своей профессиональной деятельности педагог-психолог обязан:
- рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции, не брать на себя вопросы, находящиеся в компетенции представителей других специальностей ( медицина, дефектология, социальная сфера);
- применять научно-обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы;
- в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психического и физического развития;
- оказывать необходимую и достаточную помощь педагогическому коллективу в решении основных проблем образовательного процесса, оказывать необходимую и возможную помощь детям и подросткам в решении их индивидуальных проблем, содействовать повышению психологической грамотности родителей (законных представителей) в вопросах детской и возрастной психологии;
- вести запись и регистрацию всех видов психологической деятельности в соответствии с предлагаемыми (рекомендованными к использованию в профессиональной деятельности) образцами отчетной документации;
- на основании «документов служебного пользования» психолог может давать рекомендации учителю, родителям или лицам, их заменяющим; делать выписки во внешние организации по запросу родителей.
- соблюдать конфиденциальность имеющейся информации, не распространять сведения, полученные в результате психодиагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта психокоррекции или может нанести ущерб обучающемуся или его окружению;
- следовать в своей профессиональной деятельности нормам Этического кодекса педагога-психолога в системе образования (приложение 1); - повышать свой профессиональный уровень.
- на использование рабочего времени для методического и практического видов деятельности, на организацию рабочего времени с учетом норм практической психологической деятельности с детьми разных возрастов и различными категориями взрослых;
- на создание условий со стороны администрации образовательного учреждения, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей;
- знакомиться со всей имеющейся документацией, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
- самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделяя приоритетные направления;
- вести работу по пропаганде и внедрению в сферу образования современных психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, и т.д.
- выступать с обобщением имеющегося опыта своей работы в научных и научно-популярных газетах, журналах
Вход на сайт
Логин
Пароль
 
Опрос на сайте

Да,моему ребенку очень нравится и интересно учиться, он всегда с желанием идёт в школу
Скорее нравится, большая часть уроков моему ребенку интересна
Бывает по-разному
Скорее не нравится, есть много уроков, которые не интересны моему ребенку
Моему ребенку совершенно не нравится, неинтересно учиться в школе


Популярные новости
» Урок литературы
» День учителя в нашей школе
» День учителя
» День учителя
» ГТО
» Образовательная сессия для учащихся 10-х классов класс ...
» Заседание Управляющего совета
» Всероссийское собрание
» Радужный клуб
» Презентация РДШ

"Государственные символы Российской Федерации"





Календарь
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Погода
Реклама

Персональнныеданные.дети


Азбука детской безопасности



Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского









Copyright © 2009-2016
ShushSchool1.Ru