Советы учителям » МБОУ Шушенская средняя общеобразовательная школа №1
Сведения о школе
Деятельность
Актуально:
Наш адрес:
Сайты учителей школы
Учреждения района
МБОУ "Шушенская СОШ №1" » Советы учителям

Советы учителям
В помощь педагогу по собраниям.

Школьная дисциплина: как к ней относиться?


Как помочь учащимся быстрее адаптироваться к школе после летних каникул?


Шамраева О.Н. педагог-психолог


Не секрет, что учащимся непросто дается начало года.. Учителя отмечают, что их трудно собрать, ученики как будто все забыли, их мысли не направлены на учебу, внимание рассеянно и т.д.. Однако данные негативные проявления можно минимизировать, если понимать то, что происходит с ребенком в этот период, каковы его потребности, трудности и учитывать данные моменты в организации учебно –воспитательного процесса. На что стоит обратить внимание:







1. Даже в самых дружных коллективах в первые дни после возвращения с каникул учащиеся заново выстраивают межличностные отношения, пройдя от ощущения некой скованности в общении, к свободе взаимодействия и появлению чувства принадлежности к классу. Для того, чтобы дети быстрее вновь ощутили себя сплоченным коллективом, а не остались «чужими» друг для друга, необходимо как можно больше внимания в первые дни уделить совместным сплачивающим мероприятиям. Походы, капустники совместный выпуск газеты по летней тематике, театральные постановки, создание символа класса, смешного фотоальбома первых дней в школе, заполнение шутливого паспорта класса и ведение летописи –эти и многие другие мероприятия помогут быстро сплотить детей.

2. В первые дни прихода в школу детям охота в первую очередь поделиться летними впечатлениями – они выходят на первый план, заслоняя учебу. Поэтому важно дать возможность учащимся поговорить про летние впечатления, для того, чтобы отреагировать их, тем самым, выводя вперед учебные моменты. При этом, разговор о лете не должен сводиться к сочинению «Как я провел лето» - дети не очень –то готовы в первых числах сентября писать сочинения.. Пускай школьники принесут летние фотографии и оформят ими стену класса, сделав нужные подписи; пусть ученики по командам издадут газету с летними впечатлениями или приготовят небольшие командные выступления о летних впечатлениях.

3. Почти все учащиеся приходят в школу после каникул достаточно замотивированные – им хочется идти в школу. Однако это чувство может быстро угаснуть, если начало учебного процесса не «зажигает» ребенка - организовано неинтересно или ребенок чувствует себя не вполне комфортно. Это актуально и для школьной мотивации – хорошее начало учебы дает мощный толчок на долгое время. Поэтому важно всячески поддерживать ту мотивацию, с которой ученик пришел в школу, организуя учебный процесс, в том числе, повторение в интересной форме для учащихся, создавая безопасную среду в классе.

4. Дети физиологически и психологически не могут сразу же после каникул быстро войти в прежний темп деятельности и обрести былую работоспособность – учащимся трудно долго поддерживать внимание, работать в одном темпе. Для минимизации этих явлений, целесообразно проводить больше физкультминуток, на уроках организовывать более частые смены разных видов деятельности, совмещать серьезные и занимательные моменты, а также свести до минимума домашние задания.

5. Школьникам свойственно забывать правила поведения, общения, которые, казалось бы, не раз проговаривались и разбирались. С одной стороны, это связано с естественной забывчивостью, а с другой стороны, вступает в силу «искусственная» забывчивость, когда ребенок пытается проверить границы – может в этом году это правило уже неактуально, может учитель про него забудет? Поэтому в начале года, важно вновь вернуться к необходимым правилам, чтобы показать учащимся, что они никуда не делись. Но важно не только рассказать, но и проконтролировать, как школьники соблюдают правила. Правило так и останется правилом, если дети хотя бы раз почувствуют, что можно его не соблюдать.

6. Для школьников важно знать, что их ждет в классной жизни, хотя бы на четверть вперед, а также принимать участие в планировании мероприятий. Это позволяет сориентироваться, кроме того, ученики принимают большую активность в дальнейшей реализации тех дел, которые они предложили сами. Исходя из этого, в первые дни необходимо вместе с детьми обсудить те мероприятия, которые бы они хотели, чтобы были проведены в классе, затем оформить предложения, разместив их на видном месте в классе и, конечно, стремиться к их реализации.

7. Очень часто учащиеся приходят первого сентября с желанием начать новую жизнь – они готовы учиться лучше или исправить поведение. Но все это сможет реализоваться, если учитель увидит тех детей, которые мечтают о лучшем, и поможет им реализовать стремление. Ведь если ребенок не видит поддержки взрослого в своем стремлении, то все инициативы постепенно угасают.

Таковы базовые моменты, на которые следует обратить внимание педагогам, если они хотят, чтобы адаптационный период стал не «Трудным» моментом в жизни детей и педагогов, а ситуацией полноценного развития!

Успехов вам в работе.


10 советов хорошего настроения 10-sovetov-xoroshego-nastroeniya.doc [47 Kb] (cкачиваний: 30)

Конфликтный ребенок konfliktnyj-rebenok.doc [26,5 Kb] (cкачиваний: 30)

Способы снятия стрессового напряжения sposoby-snyatiya-stressovogo-napryazheniya..doc [31 Kb] (cкачиваний: 31)

Адаптация первоклассников adaptaciya-pervoklassnikov.doc [40,5 Kb] (cкачиваний: 3)

Тематика занятий семейного клуба tematika-zanyatij-semejnogo-kluba.docx [15,08 Kb] (cкачиваний: 3)
Вход на сайт
Логин
Пароль
 
Опрос на сайте
  •  НОКО

  • да
    нет
    частично


    Популярные новости
    » Праздник День пионерии
    » Районная конференция
    » Шиповка юных
    » Олимпиада ЗЕНШ
    » ГИА - 2018
    » ВФСК ГТО

    "Государственные символы Российской Федерации"





    Календарь
    «    Июнь 2018    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
     

    Погода
    Реклама

    Персональнныеданные.дети


    Азбука детской безопасности



    Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского









    Copyright © 2009-2016
    ShushSchool1.Ru