Социальный педагог » МБОУ Шушенская средняя общеобразовательная школа №1
Сведения о школе
Деятельность
Актуально:
Наш адрес:
Сайты учителей школы
Учреждения района
МБОУ "Шушенская СОШ №1" » Социальный педагог

Социальный педагог
Роль социального педагога, в организации сотрудничества семьи


Родителями быть нелегко, но плохо,
если нелегко от этого нашим детям.

Мать и отец, папа и мама –
это первые два авторитета,
на которых для ребенка зиждется мир,
зиждется вера в жизнь,
в человека, во все честное, доброе и святое.
Г. Медынский



Одним из приоритетных направлений деятельности нашей школы является осуществление системы взаимодействия и сотрудничества с семьёй и всеми общественными структурами посёлка и района. Мы понимаем, что значительная роль в процессе воспитания подрастающего поколения отводится сотрудничеству семьи и школы и прилагаем для этого все силы. Немаловажную роль в организации этого процесса играет социальный педагог, который всегда стремится прийти на помощь, так как перед ним стоит главная задача защитить права, здоровье и интересы ребенка. С этой целью в школе созданы и работают: социально-психологическая служба, служба "Примирения", уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (Л.В.Чусова), Совет профилактики-Совет отцов. Социальный педагог взаимодействует со всеми вышеперечисленными службами. Совместно с родителями и отделом социальной защиты населения ежегодно проводит различные акции: "Новогодняя мечта", "Помоги собраться в школу" «Милосердие», «Помоги пойти учиться», «Твори добро людям», на которых оказываются различные виды материальной помощи многодетным, малообеспеченным и нуждающимся семьям. Своевременно решаем вопросы о постановке детей из этих семей на бесплатное питание в школьной столовой. Взаимодействуя с окружением ребенка, а в первую очередь с семьей, стараюсь своевременно выявить и, по возможности, устранить причину негативных явлений в поведении школьника. Однако мы все чаще сталкиваемся с тем, что родители отклоняются от тесного взаимодействия по проблемам воспитания своих детей со школой. Отчего же это происходит?

Можно выделить несколько проблем, касающихся нашей школы:

Смотрим про сонник вот смотрим, много инфы и описаний сноведений.

  • занятость родителей на работе, так как в современных экономических условиях они вынуждены подчиняться правилам, установленным работодателями. Иногда работают на нескольких работах.
  • часто родители перекладывают проблемы в воспитании детей на сотрудников и педагогов школы.
  • родители, ведущие аморальный образ жизни и отклоняющиеся от воспитания своих детей.

    В связи с этим в таких семьях отсутствует должный контроль за успеваемостью, посещаемостью и поведением ребенка в школе и на улице. Ребенок предоставлен сам себе, у него не сформированы интересы к какой-либо деятельности, ему не хватает родительской любви и ласки. Многие дети воспитываются только одним родителем, чаще всего воспитанием занимаются матери. У таких детей возникают проблемы с учебой и поведением и даже иногда ими совершаются правонарушения и преступления. В настоящий момент необходимо углублять взаимодействие семьи и школы, повышать ответственность отцов и матерей за воспитание детей. Единые требования семьи и школы к ребёнку – одно из условий правильного воспитания детей в семье. Считаю, что организовать эту работу должна школа. В связи с этим возрастает значение работы учителя, классного руководителя, психолога и социального педагога по организации этой деятельности, от которой зависит успех решения многих проблем и вопросов. И для решения этих проблем и вопросов в нашей школе создана социально-психологическая служба. Сотрудничество социального педагога с родителями и классными руководителями, психологом повышает познавательную и социальную активность ребенка, благотворно влияет на общий климат семьи и ее воспитательный процесс. Очень важно, чтобы в семье закреплялись навыки и привычки правильного поведения, которые формируются у ребенка в школе. Посещая семью, я ставлю перед собой задачу выявления, обобщения и распространения лучшего опыта семейного воспитания, который каждой собирается по крупинкам. В одной семье это может быть оборудование детского уголка, в другой - интересная организация досуга, в третьей - семейные традиции и т.д. В работе с неблагополучными семьями пытаюсь всеми средствами обеспечить в первую очередь охрану интересов ребенка, а семью поставить под особый контроль со стороны школы. Но иногда встречаются трудности в воспитании ребенка, где конфликты между отцом и матерью переходят границы внутрисемейных разногласий, где родители употребляют спиртные напитки, даже если пьянство не имеет злостной формы, а выражается в застольях. Это семьи, так называемой, «группы риска». В подобных случаях я начинаю вести профилактическую работу с семьей. Регулярно совместно с советом профилактики - Советом отцов провожу рейды, отдельные целенаправленные индивидуальные беседы с родителями. Самым опасным для воспитания детей из этих семей становится непонимание такими родителями вреда, который может принести алкоголь растущему организму. (Российские медики доказывают, что 51% пьющих во взрослом состоянии воспитывались в семьях, где часто употреблялся алкоголь). А как повлиять на родителей, чтобы они осознали ответственность за растущего человека? Это сложная кропотливая работа, не всегда приносящая результат сразу. Поэтому нужно использовать всевозможные формы и методы работы: убеждение, разъяснение, пример других родителей, усиленный контроль, привлечение к участию в различных туристических походах в клубе выходного дня, массовых мероприятиях стали успешно учиться. Главное в такой работе – уметь расположить к себе семью. Поэтому социальный педагог должен быть компетентен в различных жизненных вопросах и стать, и психотерапевтом, и юристом, и советчиком, и помощником, и другом. Конечно, если такие методы не дают положительных результатов, тогда мне приходится использовать формы общественного воздействия (направление документов на комиссию по делам несовершеннолетних), где родителям выносится общественное порицание, предупреждение и налагается штраф. Крайней мерой, когда поведение родителей несовместимо с выполнением ими родительских обязанностей, становится лишением ими родительских прав. С большой радостью хочу отметить, что в моей практике таких случаев не было. Особое внимание социальный педагог должен уделять опекаемым семьям, их проблемам. Это не только изучение личности и условий жизни опекаемого ребенка, но и организация семинаров, лекториев для опекунов по проблемам воспитания подростков. Так как большинство опекаемых детей, это те дети, родители которых лишены родительских прав, дети из Детских домов, Домов-интернатов, имеющие отклонения в поведении и различные хронические заболевания. Еще одна сторона деятельности социального педагога – работа с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями. Для таких семей мною была создана и реализуется программа дополнительного общешкольного образования «Помоги себе сам», которая помогает ребенку найти у себя скрытые способности, укрепляет организм и формирует навыки здорового образа жизни у всех членов семьи. Это говорит о том, что роль социального педагога на сегодняшний день важна, так как я считаю, что социальный педагог – это инженер человеческих душ, который работает над самой ответственной задачей – он помогает формировать не только человека, но и его семью! Социальный педагог должен быть примером для окружающих, вести здоровый образ жизни и заниматься его пропагандой!


  • Советы родителям по правовому воспитанию.  sovety-roditelyam-po-pravovomu-vospitani1.doc [62,5 Kb] (cкачиваний: 2)


    План работы социального педагога на 2016 –2017 учебный год. plan-2016-17-uchebnyj-god.doc [125,5 Kb] (cкачиваний: 9)

    План работы Совета профилактики – Совета отцов на 2016 - 2017 учебный год. plan-so.doc [59 Kb] (cкачиваний: 7)

    Самообследование проделанной работы социального педагога за 2015 - 2016 учебный год. samoabsledovanie-za-2015-16-uchebnyj-god.doc [108 Kb] (cкачиваний: 12)

    Проект по работе с детьми асоциального поведения "Подай руку помощи" proekt-po-rabote-s-detmi.doc [181,5 Kb] (cкачиваний: 7)

    2015-2016


    План работы на 2015-2016 год plan-na-2015-16.doc [85,5 Kb] (cкачиваний: 39)

    План работы Совета отцов на 2015-2016 год plan-so-15-16.doc [56 Kb] (cкачиваний: 35)

    Положение Совета отцов polso.rar [4,26 Kb] (cкачиваний: 69)

    Положение о постановке учащихся на внутришкольный профилактический учёт polozhenie-o-pastanovke-na-vnutrishkolnyj-uchet.doc [79,5 Kb] (cкачиваний: 56)
  • Вход на сайт
    Логин
    Пароль
     
    Опрос на сайте

    Учиться
    Общаться
    Учиться и общаться
    Я не хожу туда
    Я там работаю, я учитель lol


    Популярные новости
    » ГТО
    » Олимпиада по праву
    » День матери
    » «Мы - пятиклассники»
    » День матери
    » «Сохрани свою и мою жизнь на дороге!»
    » День матери
    » День матери в детской библиотеке
    » Акция ПДД 9кл
    » 7Б правила дорожного движения

    "Государственные символы Российской Федерации"





    Календарь
    «    Декабрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31

    Погода
    Реклама

    Персональнныеданные.дети


    Азбука детской безопасности



    Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского









    Copyright © 2009-2016
    ShushSchool1.Ru